Почему в машине не греет печка?

не греет печка

Наступают холода, дело близится к зиме. Одно из главных условий правильной эксплуатации автомобиля в зимний период – исправно работающая печка. Как правило, печка перестаёт греть по нескольким причинам:

  1. При замене охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в систему охлаждения попал воздух.

  2. Пробита прокладка головного блока цилиндров, и в охладительную систему попадает воздух и скапливается там.

  3. Заклинил в открытом положении термостат. Если это так, то при движении на небольшой скорости или в пробках печка будет греть хорошо, но на трассе стрелка указателя температуры двигателя будет стремительно падать вниз.

  4. Загрязнён радиатор печки, если в систему охлаждения засыпался герметик. В автомобиль заливался контрафактный тосол или просто вода – результат тот же.

В автомобилях марки ВАЗ часто не греет печь. С этим сталкиваются практически каждый обладатель отечественного автомобиля. В первую очередь убедитесь, что печь действительно подготовлена к работе в зимний период: переведена ли заслонка воздушного фильтра в зимнее положение, на месте ли патрубок, который идёт к коллектору от воздушного фильтра. Он часто отсоединяется в летний период.

Главной причиной неисправности ВАЗовской печки является поломка крана управления отопителем. Рычаг крана закисает, трескаются резинки, и он выходит из строя. Предстоит его замена вместе с радиатором печи. Не стоит жалеть денег на хороший радиатор. Рекомендуется купить латунный. Он будет лучше греть и прослужит намного дольше, чем алюминиевый. Но и хороший латунный радиатор будет подвержен излишнему риску, если в системе охлаждения - простая вода.
Если плохо греет печка в ВАЗ-2110 и в остальных моделях этой линейки, то перед владельцем может открыться целый спектр различных проблем. Главная – хрупкость верхнего патрубка, идущего к радиатору охлаждения. Его легко задеть, и он сразу ломается. Так как он совершенно ремонтонепригоден, приходится покупать новый радиатор.

Ломается и контролер отопителя, так называемый «блок управления печкой». Первый признак – плохая работа вентилятора в положении 1 и 2. Также, немаловажную роль в правильной работе печки играет датчик температуры салона.

Что делать, если печка плохо греет в автомобиле. В первую очередь нужно выяснить причину. Если система завоздушена, то вы сами сможете удалить воздушную пробку. Заглушив двигатель, открутите пробку расширительного бачка. Найдите шланг, идущий от бачка к радиатору, затем, сжимая и разжимая его, переливайте антифриз в системе. Сразу же начнут появляться пузырьки. Они исчезнут после того, как из системы выйдет весь воздух. С первого раза удалить весь воздух из системы не удастся. Нужно плотно закрутить крышку бачка, запустить двигатель, дать поработать ему несколько минут и повторить всю процедуру. Крышку рекомендуется откручивать в перчатках, либо плотной тряпкой, чтобы не обжечься при вероятном всплеске горячего антифриза.

Если печь всё равно греет слабо, значит, воздух в системе ещё остался. И процедуру нужно проделать ещё несколько раз. Если и это не поможет – проблема в другом. Возможно, у вас загрязнён салонный фильтр. Снимите его и попробуйте почистить – или купите новый. Необязательно пприобретать дорогой оригинальный. Сегодня на рынке есть много угольных фильтров сторонних производителей, которые не слишком разнятся по качеству. Заменить фильтр несложно. Куда обратиться, если печка греет слабо или вовсе не греет. Если выпустить воздух из системы охлаждения или заменить салонный фильтр можно без труда самому, то остальные работы лучше производить в специализированном сервисном центре.

Замена термостата или радиатора печи - работа не из лёгких, поэтому доверьтесь высококвалифицированным специалистам, которые быстро и качественно устранят неисправность.